Экологический аудитЭкологический аудит (ЭА)
независимая документированная оценка соответствия хозяйственной деятельности предприятия, соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности нормативно-правовых требований в области охраны окружающей среды, национальных и международных стандартов и подготовка рекомендаций по улучшению такой деятельности.
Получение разрешительной документации.
мы оказываем полный цикл услуг по разработке программ экологического контроля и соответствующей документации, оказывает помощь при ее согласовании в Росприроднадзоре. Проекты ПДВ, ПДС и ПНООЛР входят в обязательный пакет документации, без согласования которого деятельность промышленной компании считается незаконной.
Разработка и согласование проектной документации.
задачи экологического сопровождения эксплуатации малого предприятия, объектов гражданского и промышленного строительства заключаются преимущественно в разработке и согласовании с органами охраны окружающей экологических нормативов и в последующем обеспечении выполнения этих нормативов.

Расчет и согласование ежеквартальных экологических платежей

Платеж за загрязнение окружающей среды – это денежное возмещение ущерба, которое взимается с природопользователя в случае загрязнения окружающей среды.

1) Основания для выплаты.

Компенсация за загрязнение окружающей среды предусмотрена Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (ст.16.). Этим законом установлено, что загрязнение окружающей среды каким-либо предприятием является оплачиваемым. Федеральным законодательством определяется и форма оплаты за любое загрязнение окружающей среды, или выброс вредных веществ.

Федеральное законодательство, а именно закон "Об охране окружающей среды" относит к неблагоприятному воздействию на окружающую среду такие виды, как загрязнение почвы, недр; выброс в атмосферу загрязняющих веществ, выброс в поверхностные или подземные водные объекты загрязняющих веществ и вредных микроорганизмов; размещение отходов производства или потребления на полигонах.

К факторам загрязнения окружающей среды относят также различные шумы, тепловое, электромагнитное и ионизирующее излучение, а также любые другие виды неблагоприятного физического воздействия.

Взимаемая публично-правовая плата за негативные последствия для окружающей среды, в результате выброса вредных веществ является обязательной, данная норма принята Определением Конституционного суда от 10.12.2002 г. № 284. По сути, этот платеж не является налогом, а есть фискальным сбором, компенсацией за нанесенный ущерб.

Соответствуя пункту 2 статьи 8 Налогового кодекса Российской Федерации, под таким денежным сбором подразумевается определенный взнос, который будет являться одним из необходимых условий, для выдачи плательщику лицензии на определенный вид деятельности. Однозначное подтверждение о необходимости обязательного платежа за загрязнение, и как следствие неблагоприятное воздействие на окружающую среду прописывается и в письме УМНС России по РТ за № 06-01-25/21 91 от 10.02.2004 , а также, в Разъяснении УМНС РФ по РТ от 15.01.2004г.

Данный платеж в обязательном порядке взимается с субъекта, ведущего такую хозяйственную деятельность, в результате которой имеет место выброс вредных веществ, и загрязнение окружающей среды, и является некой формой компенсации наносимого вреда.

Все субъекты, которые производят плату за негативное воздействие на окружающую среду, ставятся на специальный учет. Это производится в соответствии с Приказом Ростехнадзора № 204 “Об утверждении формы

Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду”, от 5 апреля 2007 г. (в редакциях Приказа № 182 от 27.03.2008), а также приказом № 867 “О ведении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду” от 24.11.2005 года.

Все нормы регулируются Постановлением Правительства Российской Федерации N 632 “Об утверждении порядка определения платы и её предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия” от 28 августа 1992 г.

2) Кто является плательщиком.

Оплачивать данный вид сбора обязаны все организации, предприятия, а также иностранные физические и юридические лица, которые осуществляют любой вид деятельности, так или иначе связанный с природопользованием, на всей территории Российской Федерации. Компенсация взимается также и с предприятий, которые работают и на арендованном оборудовании, но загрязняющем окружающую среду. Беря в расчет объемы загрязнения, которое связанно с хозяйственной, или иной деятельностью, организация обязана самостоятельно рассчитывать размер платежа за размещение отходов производства или потребления.

3) Время внесения платежа.

Компенсационные платежи вносятся ежеквартально, вместе с отчетностью. Плату за загрязнение окружающей среды следует осуществлять до 20-го числа следующего месяца. (п. 1 Приказа Ростехнадзора от 08.06.2006 N 557). В соответствии с приказом 557, отчетный период, это календарный квартал. Отчетность в обязательном порядке должна быть предоставлена до 20-го числа, следующего после отчетного квартала, месяца.

4) Размер платежа.

Методы и порядок расчета компенсационной платы за загрязнение окружающей среды прописан Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 632. Основные нормативы для расчета платежей перечислены Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. N 344 (в ред. Постановления Правительства РФ от 01 июля 2005 г от № 410).

5) Санкции за несвоевременную оплату сбора.

Специальных штрафов в случае не осуществления расчета платежа за неблагоприятное воздействие на окружающую среду, либо за несвоевременное внесение данного сбора, не предусмотрено. Но в таком случае, такие действия ИП или предприятия могут рассматриваться как искажение, либо же, сокрытие информации об экологическом состоянии. За такой вид нарушений, в соответствии со ст. 8.5 КоАП Российской Федерации, предусматривается административная ответственность.

В случае, не предоставления информации, ст. 19.7 КоАП РФ определяет ответственность за несвоевременную, подачу в информации в соответствующий орган, а также за ее искажение и подачу в неполном объеме, необходимой для осуществления законной деятельности уполномоченного органа, предусматривается взыскание административного штрафа. В соответствии со ст. 8.41 КоАП РФ предусмотрен также штраф за несвоевременное внесение платежа за загрязнение окружающей среды.


Экология в картинках

Контакты

Мы вас ждем по рабочим дням с 10 до 18 часов. Предварительно позвоните по телефону

Адрес: 111545, Россия, Москва м. Смоленская, ул. Арбат, 40, стр. 2, 3
Телефон: +7 495 308-44-54
E-mail: support@tehno-ecology.ru